dd
Логотип Investtocar
Сервис учета расходов на автомобиль


Бортовой журнал автомобиля
Отзывы о страховых компаниях
  Запомнить меня
 Регистрация

Авторизация через VK.COM Авторизация через Одноклассники Авторизация через Googl + Авторизация через Facebook

Бардачок - место хранения полезной информации.

 

Вибрация руля, причины возникновения  

Причина вибрации руля
Причина вибрации руля
Причина вибрации руля

Вибрация руля это один из самых раздражительных факторов эксплуатации автомобиля. Это может вывести из себя любого водителя, да и хорошего в этом мало. В некоторых случая вибрация руля может быть еще и опасной, ведь она может стать причиной аварийной ситуации.

Чтобы вибрация на руле пропала, для начала нужно определиться, откуда она взялась. Причин ее возникновения довольно много, но выявить их не так сложно. Для этого нужно следить, когда именно она проявляется.

Если вибрация на руле возникает при торможении, то значит проблема в тормозных колодках или дисках. Здесь может помочь только снятие суппортов и проверка состояния тормозных колодок. Лучше всего, если вибрация руля при торможении возникает по причине попадания в тормозные колодки камешка или еще чего-то постороннего. Тогда все довольно просто, можно все собирать обратно и вибрация должна прекратиться.

Намного будет хуже, если на тормозных дисках образовалась выработка. В таком случае на их краю остается кантик, который и приводит к вибрации руля. Для устранения дефекта нужно проточить диски, после чего их поверхность вновь станет ровной и тормозные колодки будут плотно прилегать.

В случае, когда возникает вибрация руля на скорости, то здесь уже совсем иные причины. Первое, что нужно сделать, это помыть колеса. Вполне возможно, что на колесных дисках образовались грязевые отложения, которые приводят к разбалансировке колеса. Чаще всего это случается зимой и в оттепель, когда на колеса налипают комья снега, который после того как замерзает, станет причиной биения руля. Вывод из этого довольно простой — нужно время от времени заезжать на мойку.

Если это не помогло, то скорее всего, что причина вибрации руля кроется в неправильном шиномонтаже. Довольно часто, при сезонной смене покрышек владелец сталкивается с возникновением вибрации руля. Чтобы ее устранить, нужно сразу же возвращаться на шиномонтаж. Скорее всего, что колеса неправильно сбалансировали, а также возможно, что колеса поставили не на свои места. Так что простая перестановка колес позволит устранить проблему.

Когда и это не помогло, то причина может крыться в деформации покрышки или самого колесного диска. Достаточно раз поймать хорошую ямку и диск немного выгнется или же на шине появится «шишка». После этого вибрация на руле обеспечена, а для ее исправления нужно, либо выкатывать диск, либо менять покрышку. Шины могут деформироваться и от неправильного хранения. Если их хранить без дисков и сложить в стопку, то на нижнее колесо будет самая большая нагрузка, в следствии чего оно будет сплюснутым.

Самой нежелательной причиной вибрации руля будет повреждение подвески. С одной стороны не всегда так просто выявить, у какого именно элемента подвески нарушена геометрия. А в другой это может закончиться довольно дорогостоящим ремонтов. Чаще всего, при сильно ударе изменяются параметры рычагов, а они стоят совсем не мало.

Из всего этого выходит, что в большинстве случаев, вибрация руля связана с колесами. Так что даже при обычной замене колеса нужно знать, как его устанавливать. Здесь нет особой науки, но нужно запомнить три главных правила. Колесные болты затягиваются только вручную и чередуя каждый раз с противоположным. К тому же, нужно проводить затяжку на подвешенном колесе. Лишь тогда, когда уже нужно затянуть болты, можно использовать пневмопистолет и опустить машину на землю.







При перепечатке материалов активная ссылка на страницу оригинал обязательна

Реклама на портале
Сервис учета расходов Investtocar © 2011-2024
Все затраты на автомобиль в одном месте